Вызовы рынка недвижимости №3: противоречие формы и содержания

Татьяна Недерева-Архипец Мнение

Одна из проблем на сегодняшний день – это непонимание между потребителями и профессиональными участниками рынка, которое лежит в плоскости наполнения понятия «риэлтерская услуга». Если говорить сухим законодательным языком: есть перечень работ, которые входят в понятие РУ для покупателя и для продавца недвижимости, для этих же работ обозначается и порядок ценообразования. А есть то, какой риэлтерскую услугу видят покупатели и продавцы недвижимости.

Изначально очень подробное описание работ ставило перед собой благую цель: защитить потребителя. Сегодня можно наблюдать, что содержание услуг трансформируется, в то время как описание их в законодательных актах осталось прежним. Такое описание не всегда освещает проделываемую работу полностью.

Есть обязательные работы, которые мы делаем в рамках юридического блока риэлтерской услуги, чтобы защитить интересы как покупателя, так и продавца. В это же время существует много юридических моментов, которые всплывают в процессе подготовки и проведения сделки и которые не вписываются в стандартное описание. Не делать эту работу мы не можем, но и обозначить её как оказанную – тоже.

                      

В информационной части риэлтерской услуги ситуация следующая. Борьба за клиента обостряется, риэлтерские компании придумывают новые фишки и подходы, чтобы бороться за своего клиента. Зачастую ни хорошие фотосессии, ни виртуальные туры, ни съемки с воздуха потребителя не удивляют, агентствам нужно креативить дальше. Все возможные «бантики» к информационной услуге добавить в тарификацию просто невозможно. Отчасти потому, что предлагая клиенту одинаковый перечень услуг (закрепленный в тех же тарифах на оказание РУ), по факту каждая риэлтерская компания работу делает разную. Это конкурентная борьба, способ самовыразиться и отстроиться от конкурентов. Загонять её в рамки – не логично и бессмысленно, это приведет к упадку рынка и снижению качества оказываемых услуг. И последствия этого, к сожалению, лягут на плечи потребителей.     


Фото: Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»; google.com

FacebookTwitterVK

Добавить комментарий

*
*
*

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
* Комментарий публикуется после модерации