Сказка о том, как мы квартиру то ли продавали, то ли покупали, то ли не мы

Татьяна Недерева-Архипец Житьё-бытьё Законодательство Мнение

Все описываемые далее события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Наверное.


Использование рекламных материалов, которые делают специалисты нашего отдела маркетинга в рекламных целях нашими конкурентами, – для нас далеко не новость. Например, около 1,5 месяцев назад мы обнаружили целую фотогалерею с нашими фотографиями – размещенными на одной популярной интернет-площадке. Примечательно, что объявления были в разделе не купли-продажи, а аренды квартир. Ну, предположим, купил человек квартиру и решил сдавать в аренду, бывает. Но! Фотографии не соответствовали заявленным адресам (да, мы действительно помним на какой улице были квартиры с какими именно диванами и обоями), в объявлениях встречались фото из совершенно разных квартир. Мы корректно предупредили дружественную нам рекламную площадку, что что-то здесь нечисто, что украли фото совсем не «как художники», и размещенные объявления, в общем-то, фейковые. Мы признательны, что площадка оперативно на наш сигнал отреагировала и деактивировала всё это творчество.

Но в начале недели мы были в очередной раз потрясены трудолюбием и креативностью наших «коллег».

Пишет нам клиент и ссылку кидает на объявление, и молвит, что хочет квартиру смотреть, на улице Уличной. На что девица-красавица, дежурный агент по операциям с недвижимостью, отвечает, что не занимаемся мы продажей данного объекта. А клиент, на этом моменте и призадумался: фото с нашим логотипом, а контакты – не наши, и продаём – тоже не мы. Вот незадача!

На двух достаточно популярных специализированных ресурсах мы увидели фотографии квартиры, реализацией которой мы занимались ранее. На одном из ресурсов вообще не было указания, что квартиру продаёт посредник. На другом – название компании было, да, а фото были, правда, как мы сказали выше, с логотипом нашей компании. Это льстит нашему самолюбию, но вводит потребителя в заблуждение. Согласитесь, нехорошо.  

Позвонили по указанному в объявлении номеру телефона. Нам ответил бодрый мужской голос. Уточнили, куда попали. Барабанная дробь… Нам называют название третьего агентства недвижимости. Говорим «коллегам», ребята, давайте жить дружно и не путать клиентов. Мы корректно попросили молодого человека убрать фотографии с нашим логотипом.  На что получили совершенно потрясающий…. назовем это комплиментом… «фото отличные и не использовать их просто грех». Искренне надеясь на то, что дисциплинированности коллеге хватит не только на размещение фото, но и на их снятие, мы оставили ситуацию до 5 часов вечера.

Нашу просьбу не услышали. После того, как на наше замечание не отреагировали должным образом и объявление не было снято, мы решили перейти к тяжелой артиллерии. Предложили директору дружественной нам компании (от имени которой публиковалось это объявление) съездить и купить эту квартиру в долях. Он согласился – квартира хорошая, цена – привлекательная, а фото вообще загляденье, а поскольку в отношении этого объекта его компания риэлтерские услуги не оказывала, то и конфликта интересов нет!

Мы созвонились с продавцом этой квартиры. При попытке выяснить, кто нам будет оказывать риэлтерскую услугу, сколько она будет стоить и где будет оформляться сделка, мы узнали очень много нового и интересного. Нам вообще предложили работать с несколькими компаниями на выбор, потому что…  какая разница. Названия компаний, кстати, были знаковые. Но это тема другой сказки.

Собирать всех директоров риэлтерских компаний на предмет того, чтобы купить эту квартиру в долях, мы не стали. Сделав выбор в пользу компании, от имени которой публиковалось объявление, мы попытались договориться о встрече с «представителем» продавца. И почти договорились, но тут...

Часам к 9 вечера объявления как корова языком слизала – пропали отовсюду. И встречу нам на утро не подтвердили. И возможности купить эту квартиру, к сожалению, нам не представилось. А жаль. Этот квест надо было бы пройти до конца.

Это была сказка, а теперь присказка.

Для клиентов:

Со всеми специалистами компании «СмартРиэлт» можно познакомиться на сайте компании «СмартРиэлт».  Все они есть в разделе «Команда».  Только эти специалисты могут с вами контактировать на разных этапах оказания риэлтерской услуги.

Любой специалист по риэлтерской деятельности – будь то агент или риэлтер – при встрече обязан показать вам идентификационную карточку. На карточке обязательно есть фото специалиста и название компании, которую агент или риэлтер представляет.

КарточкаКогда мы публикуем рекламные объявления на любой площадке, мы всегда указываем имя своей компании и контактные данные компании. Если вы видите на фото квартиры или дома наш логотип, но не видите названия нашей компаний, знайте: компания «СмартРиэлт» не занимается оказанием риэлтерской услуги в отношении этого объекта недвижимости. Кому-то просто в очередной раз понравились наши фотографии.

Если кто-то представляется специалистом компании «СмартРиэлт» и не показывает вам документ, подтверждающий его полномочия, а именно карточку агента или риэлтера, позвоните, пожалуйста, нам по телефону +375 29 688 01 23 и сообщите об этом.

Для коллег и «коллег»:

Может быть мы всё-таки создадим реестр недобросовестных посредников на рынке недвижимости?


Фото:  © Philip Straub

Добавить комментарий

*
*
*

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
* Комментарий публикуется после модерации