История провала или как мы не выполнили свое обещание

Во второй раз портал REALT.BY обращается к нам за историей. На этот раз нас попросили познакомить с покупателями, которые выбрали новостройку. И нам очень приятно, что наши клиенты Николай и Екатерина не отказали и согласились откровенно рассказать о личном опыте в приобретении квартиры. А нам это воспоминание позволило сделать работу над ошибками. Почему над ошибками?

 

Татьяна БалакшинаВо-первых, эту квартиру мы продавали неприлично долго. Во-вторых, нам существенно в процессе продажи пришлось скорректировать цену квартиры. А речь идет о двухкомнатной квартире в Московском районе.

Итак, вместо 10 дней — 160 дней, вместо 73 300 — 68 500 долларов США.

Количество потенциальных покупателей —11, презентаций квартиры — 7.

 

Наши клиенты обратились к нам в апреле 2017 года. До заключения договора наши специалисты квартиру обязательно смотрят, готовят справку с рекомендованной ценой продажи квартиры. Только после получения согласия клиента на продажу квартиры по рекомендуемой цене мы заключаем договор на оказание риэлтерской услуги и берем на себя обязательства продать квартиру в срок.

Первоначально рекомендованная цена квартиры — 73 300 долларов США. Квартира была необычно большой площади для двухкомнатной квартиры в доме 2002 года постройки.  

Медиаплан составлен, реклама запущена. И, к сожалению, потенциальных покупателей это предложение не заинтересовало. Аргументы? За эти деньги в этом районе можно купить «трешку».

Откорректировать цену, учитывая отрицательный опыт наших героев, было тяжело. И успеха мы добились только тогда, когда наши клиенты определились с тем, что они хотят взамен. Екатерина и Николай увидели цель. И дело сдвинулось с мертвой точки. Был определен бюджет покупки, размер доплаты и корректировка стоимости квартиры наших героев.

Квартиру пришлось проводить через процедуру санации.

«Санация — лечебно-профилактические меры по оздоровлению организма».

Википедия

Применительно к риэлтерскому бизнесу, «санация — это комплекс мер, направленный на возобновление покупательского интереса к объекту недвижимости. Чаще всего санация заключается в кардинальном пересмотре стратегии продвижения квартиры, уточнении целевой аудитории, каналов продвижения. Часто сопровождается перерывом в рекламной кампании».

«СмартРиэлт»

И дело сдвинулось. Покупатель был найден. А дальше дело техники. 

Выводы из истории.

1. При определении рекомендуемой цены «нестандартных» объектов недвижимости в расчет необходимо принимать и квартиры сопоставимых площадей (без учета количества комнат), и частоту продажи аналогичных объектов.

2. Помочь клиенту определиться с вариантом взамен важная часть нашей работы.

3. Рекомендовать клиенту изменение цены продаваемого объекта необходимо в связке не только с ситуацией на рынке недвижимости, но и с привязкой к цене объекта, приобретаемого взамен.

Почему история провала? Не всегда получается выполнить то, что обещали. Длинный срок продажи — совсем не типичная для нашей компании история. Именно поэтому она запомнилась и еще, конечно, отличной молодой семьей. Екатерина с Николаем приходили с малышкой выбирать себе квартиру. И я искренне рада, что у них и у нас все получилось.

Итак, слово нашим клиентам.


История № 1

Рассказывает Катерина, молодая мама:

Идея поменять местожительство пришла мне и мужу еще в 2014 году. После свадьбы мы жили в двухкомнатной квартире мужа в кирпичном доме в Малиновке на ул. Рафиева. Нам, молодым людям, хотелось переехать из отдаленного микрорайона поближе не только к месту работы, но и к «цивилизации», где кипит жизнь. Поэтому задумались о продаже своей квартиры и покупке новой.  

Заключили договор с крупным агентством недвижимости. Но наше сотрудничество не сложилось. Сначала агент долго не приезжала на осмотр нашей квартиры. Когда все-таки посетила нас, то предложила самим сделать фотографии для рекламы на сайте. Мы сделали фото, но потом случился еще один казус. Мало того, что фотографии квартиры были размещены только спустя три дня, но, представляете, — не нашей, а какой-то другой квартиры!

Агент настаивала на том, чтобы мы снизили цену. В то время, когда в районе подобные нашей квартире жилые помещения не выставлялись на продажу ниже $120 тыс., она предложила нам поставить цену $70 тыс. Настаивала на этом и говорила, что если не снизить цену, то никто не обратит никакого внимания на квартиру и звонков по ней не будет. Через некоторое время мы расторгли договор с агентством.

Стали самостоятельно, в том числе и через Realt.by, искать квартиру. Как вариант, рассматривали Новую Боровую. В день открытых дверей поехали смотреть жилой комплекс. Все понравилось: и дома, и придворовая территория, и инфраструктура. Нашли подходящую «трешку».

Нам порекомендовали обратиться в агентство недвижимости «СмартРиэлт». Но это был уже 2017 год. За это время у нас в семье родилась дочь.

Рафиева Май

Читайте продолжение истории на Realt.by.


 

Добавить комментарий

*
*
*

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
* Комментарий публикуется после модерации